Архангельск,
11 марта 2009 г.
По «мелочам» не размениваемся? 888 просмотров
С 1 марта у автовладельцев появилось право упрощенного урегулирования ДТП.
Введение так называемого европротокола откладывалось несколько раз. Разработчики пытались подготовить нормативную базу, а также взвесить все «за» и «против». Но, несмотря на вроде бы «вылежавшиеся» поправки к ОСАГО, эксперты рекомендуют с ними повременить.
Нововведения, одобренные Государственной думой, наделяют автовладельцев правом не вызывать сотрудников ГИБДД в случае ДТП. Для этого необходимо, чтобы, во-первых, авария произошла с участием только двух автомобилей, во-вторых, не должен быть причинен вред здоровью, в-третьих, материальный ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей, в-четвертых, у участников ДТП полисы ОСАГО должны быть приобретены после 1 марта. Ну, и последнее – один из участников должен признать себя виновным.
Страховщики предупреждают Вроде бы все предельно ясно. Тем не менее страховщики не рекомендуют прибегать к европротоколу, поскольку имеются нюансы, способные вызвать осложнения. «Водители не готовы качественно задокументировать происшествие. В извещении все должно быть оформлено так, чтобы по нему можно было воссоздать реальную картину ДТП. Если в представленных в страховую компанию документах будет приведена не вся информация или обнаружатся какие-то неточности, автоматически возникает риск отказа в выплате», - пояснили газете в одной из страховых компаний. Следует также помнить, что в случае самостоятельного оформления ДТП обе машины должны быть предоставлены на осмотр для анализа и проверки. Если это условие соблюдено не будет - в выплате откажут. Крайне важный момент, как подчеркивают страховщики, - размер ущерба. «По внешним признакам очень сложно определить сумму ущерба. К тому же большинство водителей не знает особенностей ценообразования и перечня работ, необходимых при тех или иных повреждениях», -продолжает собеседник газеты. Допустим, у машины поцарапали фару, имеется трещина на бампере и еще ряд мелочей, которые, по вашим прикидкам, должны уложиться в 25 тысяч рублей. «Даже если царапина на фаре незначительная, все равно деталь нужно заменять. Трещина на бампере тоже предусматривает его замену, а для иномарки он стоит в среднем девять - одиннадцать тысяч. Все это суммируем, прибавляем стоимость какой-нибудь решеточки, покраску и в итоге набегает больше 25 тысяч рублей», - замечают страховщики. А дальше все просто. Если после вашей оценки стоимости повреждений в 25 тысяч рублей (или меньше) у независимых экспертов получится сумма, превышающая ее, страховая компания выплатит только 25 тысяч. Остальное потерпевшему придется взыскивать с виновника через суд. «Мы ожидаем наплыва тех, кто думает, что европротокол - это легко и просто. Еще раз подчеркнем, что, если к оформлению подойти халтурно, можно натолкнуться на отказ в своей страховой компании. Мы бы настоятельно рекомендовали забыть про эту возможность как минимум на полгода, пока не наработана судебная практика и не урегулированы многие вопросы», - предупреждают страховщики.
Гаишники призывают к осторожности Быть осторожными советуют и сотрудники ГИБДД. «По моему мнению, как сотрудника Госавтоинспекции, участникам дорожного движения следует быть очень аккуратными в оценке обстоятельств ДТП. Дать квалифицированную оценку, определить виновника, на месте подсчитать размер ущерба очень сложно. Далеко не просто прийти и к единому мнению в подобной ситуации», - говорит заместитель начальника управления ГИБДД УВД по Архангельской области Сергей Рудный. Сегодня многие водители самостоятельно заполняют извещения о ДТП. Но делают это на основе документов, составленных сотрудником ГИБДД. «За рубежом есть типовые схемы ДТП, которыми при оформлении происшествия пользуются автовладельцы. В России такая практика пока не наработана», - отмечает собеседник газеты. Заметим, по информации специалистов ГИБДД, большинство происшествий типичны, за небольшим исключением. Так, с начала года по Архангельску основная масса ДТП произошла из-за несоблюдения дистанции. В подобных случаях установить виновника нетрудно. «Говоря о нововведениях в системе ОСАГО, не следует упускать тот факт, что машина или ее ремонт обходятся в круглую сумму, - продолжает Сергей Рудный. - К примеру, если сойдутся две иномарки стоимостью по миллиону рублей, вряд ли 25 тысяч покроют даже незначительные повреждения». «Сейчас я бы не рекомендовал владельцам транспортных средств отказываться от вызова ГИБДД, пока не сформировалась практика. Не надо переоценивать свои силы, тем более что право вызывать наряд остается. Ни одному участнику ДТП, если он сомневается в чем-то и вызывает сотрудников Госавтоинспекции, отказано не будет», - подчеркнул он.
Кто будет расплачиваться В любой аварии всегда есть виновный, то есть тот, кто нарушил Правила дорожного движения. Со вступившими в силу нововведениями становится не совсем понятным вопрос ответственности за совершенное нарушение. Практика извещения страховыми компаниями органов Госавтоинспекции о произошедшем ДТП не наработана и наделе может оказаться, что «мелочовка» не будет учтена. По мнению ГИБДД, утверждение, что практика самостоятельного оформления ДТП позволит уйти от ответственности за правонарушения, не совсем справедлива. Во-первых, сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы страховые компании вели свою базу и передавали ее в органы Госавтоинспекции. Во-вторых, за большинство мелких аварий, подпадающих под самостоятельное оформление, ответственности не предусмотрено. «В подобной мелочовке, как правило, выносится постановление об отказе в возбуждении административного дела», - поясняет Сергей Рудный. Пользоваться ли вступившими в силу нововведениями, решать в конечном итоге каждый будет сам. Если вы уверены в оценке ДТП и размере ущерба, можно и не дожидаться инспекторов ГИБДД. Но помните, что любые неточности могут обернуться отказом в выплате страховки и восстанавливать машину придется за свой счет.
Сергей ДЕМЧУКОВ
Вся пресса за 11 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как правильно выбрать страховую компанию

|
|
МК в Саратове, 1 апреля 2025 г.
В Саратове раскрыта группа автомошенников, обманувших страховщиков на 700 тысяч

|
|
KamchatkaMedia, 1 апреля 2025 г.
Камчатцы стали реже жаловаться в Банк России

|
|
РИА Новости, 1 апреля 2025 г.
Расчеты премии по ОСАГО для владельцев мотоциклов, мопедов изменятся с 17 апреля

|
|
Тюменская линия, 1 апреля 2025 г.
Жители Тюменской области и автономных округов оформили страховок на 84 млрд рублей

|
|
Ставропольская правда, 1 апреля 2025 г.
Финансирование системы ОМС Ставрополья увеличилось почти на 2 млрд рублей

|
|
РБК.Тюмень, 1 апреля 2025 г.
Страхование от паводка обойдется тюменскому бизнесу дороже, чем год назад

|
|
Молодой коммунар, Тула, 1 апреля 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос в 2024 году

|
|
Интерфакс, 1 апреля 2025 г.
Страховые взносы в Рязанской области в 2024г выросли почти вдвое

|
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|